SSL-сертификат напрямую влияет на ранжирование сайта в поисковых системах, так как является официальным фактором ранжирования.
- HTTPS как сигнал ранжирования
Google с 2014 года учитывает наличие HTTPS (обеспечиваемого SSL) среди факторов ранжирования. Сайты с SSL получают небольшой, но стабильный плюс в SEO.
Яндекс официально подтверждает, что HTTPS учитывается при ранжировании (хотя и не является самым сильным фактором).
- Безопасность - приоритет поисковиков
Современные алгоритмы (например, Googles Page Experience) учитывают безопасность соединения как часть оценки качества сайта.
- Доверие пользователей
Сайты с HTTPS имеют: меньший процент отказов, более высокую конверсию, увеличенное время на сайте.
- Технические преимущества
Поддержка HTTP/2 (требует HTTPS), корректная работа современных API браузеров.